Паломническая поездка от храма Илии пророка в Северном Бутово Дивеево-Арзамас-Муром

Паломническая поездка от храма Илии пророка в Северном Бутово Дивеево-Арзамас-Муром

Паломническая группа от храма в честь пророка Божия Илии в Северном Бутово совершила удивительное паломничество по таким святым местам как Дивеево, Арзамас, Муром.

Первое святое место, куда прибыла наша паломническая группа, был источник Преподобного Серафима Саровского близ деревни Цыгановка. Господь сподобил их добраться до святыни к 5 часам утра. Несмотря на морозное и раннее утро, почти все паломники окунулись в святом источнике.

История существующего источника батюшки Серафима такова. Солдатам, несшим службу на границе охраняемой зоны в лесу, вблизи Сарова, явился старичок в белом балахончике. На вопрос: «Дедушка, что ты здесь делаешь?» — старец ничего не ответил и, трижды ударив посохом о землю, ушел. На том месте из трех точек забила вода. Произошло это в 60-е годы XX века на берегу реки Сатис. Так батюшка Серафим перенес свой источник из Сарова к доступному для всех верующих поселку Цыгановка.

К 6 часам утра, наши дорогие паломники добрались до трёх источников, которые находятся на окраине села Дивеево за Голубиным оврагом близ поселка Северный. Первый святой источник находится рядом с Казанской деревянной приходской церковью и назван в честь сего святого образа Пресвятой Богородицы. Второй источник, в честь святого великомученика и Целителя Пантелеймона, расположен в нескольких метрах от источника Казанской иконы Божией Матери. Третьим — был источник в честь иконы Божией Матери «Умиление». Он открылся относительно недавно и в короткое время был благоустроен и освящен.

Следующее место, которое посетила наша паломническая группа, был Свято-Троицкий Серафимо-Саровский женский монастырь.

Разместившись по номерам, наши дорогие прихожане первым делом пошли в Троицкий собор поклониться мощам Преподобного Серафима Саровского.

Затем группа отправилась в церковь Рождества Богородицы для поклонения нетленным мощам преподобных Александры, Марфы и Елены, далее в Казанский собор к мощам преподобноисповедницы Матроны, святых блаженных Пелагии, Параскевы и Марии. После этого они пошли в Преображенский собор мимо припорошенного снегом яблоневого сада. В Преображенском соборе, как стало известно на месте, всем паломникам раздавали святое масло от мощей преподобного Серафима и всех Дивеевских святых, а так же сухарики, освященные в чугуночке батюшки Серафима.

Посетить вновь отстроенный Благовещенский собор не довелось, так как внутри него еще проходят ремонтные работы.

Особо следует отметить, что все паломники, посещающие это святое место и насельницы монастыря, погружаясь в молитву, ходят по канавке Пресвятой Богородицы. Говорят, что если пройти по канавке Богородицы и 150 раз прочитать «Богородице Дево радуйся…», с верою, упованием на помощь заступницы нашей небесной, то она обязательно поможет.

Вечером вся наша паломническая группа пошла на вечернюю службу с полиелеем в Троицкий собор. Во время службы все прихожане смогли поклониться еще одной святыне — чудотворной иконе Божией Матери «Умиление».

Утром следующего дня все паломники собрались на ранней литургии в Преображенском соборе. Кто заранее готовился — смог принять Тело и Кровь Христовы, предварительно исповедовавшись. Утренняя служба, как и вечерняя, несмотря на свою продолжительность, пролетела как одно мгновение.

Покидая 4-ый удел Богородицы во вселенной, наши паломники чувствовали всепокрывающую и всепроникающую любовь Преподобного Серафима Саровского. Говорят, что Богородица один раз в сутки является над своей обителью и благословляет всех молящихся там.

Дальше путь лежал в город Арзамас. Доехав до него, вся паломническая группа отправилась на поклонение животворящему Кресту Господню, который, хранится в кафедральном соборе в честь Воскресения Господня.

По преданию, Крест был принесен в Арзамас во второй половине XVII века неким Шаянским. Он был самым младшим из 3-х братьев и слыл среди людей слабоумным. Но при этом он отличался кротостью и благочестием, поэтому старшие братья любили его и всегда брали с собой на ярмарку. Во время одной из таких поездок на Макарьевскую ярмарку и произошло чудо обретение святыни. Пока братья торговали, младший, по своему обыкновению, посещал богослужения Макарьева Желтоводского монастыря. По окончании литургии, он пошел на берег Волги полюбоваться торговыми судами. Среди кораблей он заметил лодку, украшенную цветами и благоухающими деревьями, посреди которой стоял большой Крест с резным Распятием. Молодой человек зашел в лодку, чтобы поклониться святыне. Тут к нему подошел хозяин судна и спросил, не хочет ли тот купить этот Крест. Шаянский обрадовался, сговорился о цене, вот только сказал, что денег с собой нет, нужно дойти до братьев. «Крест ты возьми сейчас, а деньги принесешь позже», — ответил хозяин. Братья с радостью дали нужную сумму. Но, когда парень пришел расплатиться, то лодки не нашел. Сколько не расспрашивал он владельцев других судов, все отвечали, что ее никогда здесь и не было. Очевидно, как сразу решил Шаянский, не простой человек был хозяин чудесной лодки, а Ангел Господень. Он взвалил крест на спину и понес его в Арзамас пешком. Весь путь в 110 верст Шаянский преодолел в один день и при этом не чувствовал усталости.

Затем группа отправилась на поклонение к чудотворному образу Божией Матери  «Избавление от бед страждущих», которая хранится в Свято-Николаевском женском монастыре. Все сподобились помазаться маслом от лампадки этой чудотворной иконы.

В 1997 году в Свято-Николаевский женский монастырь две жительницы Арзамаса принесли икону, точнее сказать, темную доску, которую одна из них нашла у себя в сарае. Тогда трудно было сказать, икона ли это вообще, так как понять, что на ней изображено было не возможно. Очевидно, поэтому сестры монастыря отнесли ее в запасник, где хранились непригодные для храма иконы. Однажды настоятельница монастыря игуменья Георгия (Федотова), разбираясь в запаснике, повелела эту икону поместить в рамочку, повесить в храме и молиться перед ней Пресвятой Богородице. И насельницы обители стали обращаться к Царице Небесной перед этим образом, прося помощи в различных своих нуждах. Вскоре на совершенно почерневшей доске появилось светлое пятнышко, будто солнечным лучом высветившее небольшую овальную часть иконы – шею Матери Божией и ручку Богомладенца.  В середине лета 2000 года икона начала интенсивно обновляться, будто кто-то незримый тонкими слоями снимал черноту: появились лики Богородицы и Спасителя. Вот только название иконы разобрать, не удавалось. Как-то в Никольский монастырь приехала одна рижская монахиня. Увидев икону, она с радостью сказала, что ее чистят ангелы, и предположила, что это образ Божьей Матери, именуемый «Избавление от бед страждущих». Тогда никто из сестер не предал этому значения и вспомнили они эти слова только летом 2001 года, когда очистилась надпись. После того, как число паломников, приходящих к этой иконе, стало увеличиваться, в монастыре было принято решение перенести ее в более доступное место. Сестры, переносившие икону, заметили, что красочный слой иконы практически осыпался — образ Пресвятой Богородицы источает само дерево.

Конечным местом паломничества был Свято-Троицкий женский монастырь в Муроме, в котором покоятся нетленные мощи святых благоверных князя Петра и княгини Февронии. Они являют собой образец супружеской верности, преданности и любви, которые благоверная чета смогла сохранить на протяжении всей своей жизни, преодолевая все испытания и искушения.

В комплексе монастырских соборов много чудотворных икон, люди в знак благодарности усыпают иконы золотом.

Домой все возвращались с чувством благодарности, за то, что Господь позволил прикоснуться к святыням и напитал своей благодатью.

Поэтому так важно ездить к святым угодникам Божьим! Не зря Господь нам оставляет их нетленные чудотворные мощи и образы на иконах.

(272)