Святыни храма

 

Untitled-4Икона Спаса нашего Иисуса Христа

Почитается прихожанами как чудотворная. На стекле киота появилось изображение Христа как отражение самой иконы.

 

 

 

 

 

 

 

Untitled-3Икона Пресвятой Богородицы «Утоли моя печали»

Ико́на Бо́жией Ма́тери «Утоли́ моя́ печа́ли»чудотворная икона, почитаемая в Русской Церкви.На этой иконе Божия Матерь изображена держащей правой рукой Младенца Христа, у которого в руках развернут свиток со словами:

«Суд праведный судите, милость и щедроты творите кийждо искреннему своему; вдовицу и сиру не насильствуйте и злобу брату своему в сердце не творите»

Левую руку Богоматерь приложила к своей голове, несколько склонённой набок, будто она прислушивается к молитвам всех обращающихся к ней в печалях и скорбях.

Происхождение иконы неизвестно, в 1640 году она была перенесена в Москву и поставлена в Никольской церкви в Пупышах. Почитание иконы как чудотворной началось после исцеления от неё расслабленной женщины. Это чудо совершилось 25 января (7 февраля) 1760 года. Почитается прихожанами как чудотворная.

Untitled-1

Икона святителя Николая Мирликийского, чудотворца.

Святителя Николая (ок. 270 — ок. 345) называют также Николай Угодник и Николай Чудотворец. Это христианский святой, архиепископ Мир Ликийских в Византии. Его почитают как чудотворца, покровителя моряков, купцов и детей.

Святому Николаю молятся об исцелении, помощи в разных бедах, о добрых отношениях в семье, благополучии в пути, молятся за детей, о защите вдов и сирот, о благополучном плавании, о помощи в бедности и нужде, от грусти и уныния.

Ещё при жизни святитель Николай Чудотворец прославился как защитник невинно осуждённых, умиротворитель враждующих и избавитель от напрасной смерти.

Много великих чудес сотворил великий угодник Николай. И по сей день он также помогает призывающим его, поэтому верующие придают большое значение иконам Николая Чудотворца.

Святого Николая Угодника знают и почитают во всех концах земли. Потому что он помогает всем: простым людям и ученым, верующим и неверующим, даже многие мусульмане и буддисты обращаются к нему. Причина столь масштабного обращения к Николаю Чудотворцу — почти мгновенная помощь от Бога благодаря молитвам этого величайшего святого. Почитается прихожанами как чудотворная.

Untitled-2

Икона Преподобного  Серафима Саровского с частицей  рукавицы святого.

Серафим Саровский (в миру Прохор Исидорович Мошнин, в некоторых источниках — Машнин; 19 июля 1754 (или 1759), Курск — 2 января 1833, Саровский монастырь) — иеромонах Саровского монастыря, основатель и покровитель Дивеевской женской обители. Прославлен Российской церковью в 1903 году в лике преподобных по инициативе царя Николая II. Один из наиболее почитаемых русских святых. Почитается прихожанами как чудотворная.

 

 

 

 

Untitled-1

Икона пророка Божия Илии.

Илия — один из ве­ли­чай­ших про­ро­ков и пер­вый дев­ствен­ник Вет­хо­го За­ве­та. Он ро­дил­ся в Фе­свии Га­ла­ад­ской в ко­лене Ле­ви­и­ном за 900 лет до Рож­де­ства Хри­сто­ва. Ко­гда ро­дил­ся Илия, от­цу его Со­ва­ку бы­ло ви­де­ние, что бла­го­об­раз­ные му­жи бе­се­до­ва­ли с мла­ден­цем, пе­ле­на­ли ог­нем и пи­та­ли пла­ме­нем ог­нен­ным. С юных лет он по­се­лил­ся в пу­стыне и жил в стро­гом по­дви­ге по­ста и мо­лит­вы. При­зван на про­ро­че­ское слу­же­ние в цар­ство­ва­ние ца­ря Аха­ва-идо­ло­по­клон­ни­ка, ко­то­рый по­кло­нял­ся Ва­а­лу (солн­цу) и за­став­лял на­род ев­рей­ский де­лать то же. Гос­подь по­слал Илию к Аха­ву и по­ве­лел пред­ска­зать ему, что ес­ли он и его на­род не об­ра­тят­ся к ис­тин­но­му Бо­гу, то его цар­ство по­стигнет го­лод. Ахав не по­слу­шал­ся про­ро­ка, и в стране на­ста­ла за­су­ха и боль­шой го­лод. Во вре­мя го­ло­да Илия про­жил год в пу­стыне, ку­да ему во­ро­ны но­си­ли пи­щу, и бо­лее двух лет у од­ной вдо­вы в г. Са­реп­те. Через три с по­ло­ви­ною го­да Илия вер­нул­ся в Из­ра­иль­ское цар­ство и ска­зал ца­рю и все­му на­ро­ду, что все бед­ствия из­ра­иль­тян про­ис­хо­дят от­то­го, что они за­бы­ли ис­тин­но­го Бо­га и ста­ли по­кло­нять­ся идо­лу Ва­а­лу. Чтобы до­ка­зать за­блуж­де­ние из­ра­иль­тян, Илия пред­ло­жил сде­лать два жерт­вен­ни­ка – один Ва­а­лу, а дру­гой – Бо­гу, и ска­зал: «При­не­сем жерт­вы, и ес­ли огонь с неба сой­дет на жерт­вен­ник Ва­а­ла, зна­чит, он ис­тин­ный Бог, а ес­ли нет, то идол» (см. 3Цар.18:21-24). Сна­ча­ла сде­ла­ли жерт­вен­ник Ва­а­лу, на­бро­са­ли дров, за­ко­ло­ли бы­ка, а жре­цы Ва­а­ло­вы ста­ли мо­лить­ся сво­е­му идо­лу: «Ва­ал, Ва­ал, по­шли нам с неба огонь». Но от­ве­та ни­ка­ко­го не бы­ло, и огонь с неба на Ва­а­лов жерт­вен­ник не со­шел. Ве­че­ром Илия сде­лал свой жерт­вен­ник, по­ло­жил дро­ва, по­лил их преж­де во­дою и стал мо­лить­ся Бо­гу. И вдруг с неба упал огонь и по­па­лил не толь­ко дро­ва и жерт­ву, но и во­ду и кам­ни жерт­вен­ни­ка. Ко­гда на­род уви­дел это чу­до, то про­сла­вил ис­тин­но­го Бо­га и сно­ва в Него уве­ро­вал.

За свою пла­мен­ную рев­ность о Сла­ве Бо­жи­ей про­рок Илия был взят на небо жи­вым в ог­нен­ной ко­лес­ни­це. Сви­де­те­лем это­го чуд­но­го вос­хож­де­ния был про­рок Ели­сей. За­тем в Пре­об­ра­же­нии Гос­под­нем он явил­ся вме­сте с про­ро­ком Мо­и­се­ем и пред­стал пред Иису­сом Хри­стом, бе­се­дуя с ним на го­ре Фа­вор. По пре­да­нию Свя­той Церк­ви, про­рок Илия бу­дет Пред­те­чею Страш­но­го Вто­ро­го При­ше­ствия Хри­ста на зем­лю и во вре­мя про­по­ве­ди при­мет те­лес­ную смерть.

ilya14 145_1

Мощи святых:

Прп. Савва Освященый
Прп. Евфросиния Московская
Прп. Кукша Одесский
Cщмч. Давид
Прп. Феодор
Свт. Лука Крымский
Cщмч. Николай Искровский
Прп. Гавриил Афонский (Одесский)


 

IMG_9711

 Свт. Арсений архепископ Суздальский

 

(1471)

Оставить комментарий